ИННОВАЦИИ   БЕЗ   НОВАЦИЙ

 

 

                По телевидению 31 января 2011 года показали заседание Комиссии по модернизации, проводившееся под председательством  президента Д А..Медведева. То, что пришлось увидеть и услышать не только повергло в шок, но и представилось как венец полной разрухи всей нашей экономики и  проявленного полного неумения  в организации на государственном уровне экономического и производственного управления  в нашей стране.

   Президент озаботился необходимостью модернизации нашей экономики и перевода ее из сырьевой в производительную. Оказывается, год назад он дал задание основным государственным корпорациям разработать планы инновационной деятельности по каждому из своих направлений, а для их рассмотрения учредил специальную комиссию, публичное заседание которой он и провел.

   Первой выступила Набиуллина. Доложив обобщающие данные по этим программам, она сообщила, что за год работы только около девяти корпораций завершили эту работу из более двух их десятков. 

  После нее показали   выступления руководителей атомной и энергетической корпораций, у которых работы в области инноваций проходят более успешно. Они доложили, в том числе, и определенные сведения о техническом существе  некоторых ведущихся ими новых разработок. Но не все это повергло в шок.

 

 Повергло в шок  заключительная часть выступления Набиуллиной.

  

 Она заявила, что из всех этих программ не видно, кто будет реализовать все то, что в них записано, кого привлекут для выполнения НИОКР, и самое главное – не ясно, что дадут все намеченные мероприятия после их реализации.

  

Ни много, ни мало! Что же это за программы, что в них содержится?! Об этом ни слова. Завершила она заявлением о том, что, тем не менее,  хорошо, что такая работа началась, которую ранее не проводили.   Вот так-то!    Оказывается, что наша страна живет   «и без технического руля и без технических ветрил».

   

 Никто не прореагировал на это обескураживающее заключение, в том числе и президент. Он, только проявив свой гнев в весьма сдержанной форме, установил новый срок завершения разработки программ, объявил о снятии с  должности  руководителя авиа корпорации и пообещал дальнейшие репрессивные меры по отношению к другим руководителям, чего, очевидно,  крайне недостаточно.

   Президент остановился и  акцентировал внимание на малом количестве полученных патентов на изобретения. Но никто не сказал ему, что нынешнее законодательство «узаконило» хищение не только основных средств предприятий путем их приватизации, но и хищение интеллектуальных ценностей, какими являются патенты, о чем говорилось выше.

   В советское время за использование изобретений их авторам выплачивалось 2% от стоимости полученного положительного эффекта. В нынешнем законодательстве нашей капитализированной страны определено, что необходимость выплаты вознаграждения и ее величину определяет тот, кто использовал изобретение. Просто цинизм, да и только! Кто же еще будет оформлять патенты при таком хищническом отношении к ним со стороны власти, принявшей такое законодательство?! И после этого будут требовать инноваций и оформление патентов на них!

    Президент остановился на недостаточном  патентовании за рубежом наших изобретений, с тем, чтобы поддерживать нашу конкурентоспособность. Но не  о конкурентности за рубежом наших технических разработок нужно сейчас вести речь, когда вся производительная промышленная часть экономики, создававшаяся 30-40 лет тому назад, ныне полностью разрушена.

   Власть  постоянно заявляет, что ее главная задача состоит в повышении жизненного уровня людей. Государственная статистика свидетельствует, что 80% населения живет в бедности, а 13% из них живет в крайней нищете, у которых месячный заработок не превышает 3622 рубля.  И таких у нас 18 миллионов человек, о чем свидетельствует ранее приведенная таблица. Нам нужно говорить не о конкурентности за рубежом, а о срочном повышении емкости внутреннего личного и производственного потребления, с тем, чтобы в наикратчайшие сроки восстановить нашу производственную базу.

  Проведение модернизации из лозунга необходимо превратить в ряд необходимых последовательно осуществляемых мероприятий, а не сводить ее только к ранее объявленным президентом «пяти векторам» и «десяти мероприятиям», объявленным им в январском выступлении в Давосе на экономическом форуме.

   Разрушенное состояние нашей производственной базы,  остатки которой создавались на устаревшей ныне технологической базе, требует ее не модернизации, а кардинальной реконструкции.   Проведенное обсуждение показало, что на государственном уровне такая задача не сформулирована  и не определены пути ее решения. От нынешних монетаристов, определяющих развитие нашей страны, если можно назвать это удручающее состояние страны развитием, ожидать разработки, а тем более осуществление таких планов, бесполезно. У нас даже нет государственного органа, который бы мог это осуществить. Если бы такой орган был создан, то ему можно было бы рекомендовать для рассмотрения определенный набор таких мероприятий.

 

   К предлагаемым мероприятиям, необходимым для проведения срочной и кардинальной реконструкции, можно  отнести следующие мероприятия, которые вполне очевидны всем здраво мыслящим людям, кроме, конечно,   либеральствующих демократов, стоящих на монетаристских  позициях.

 

1 Вместо Комиссии по модернизации, действующей на нерегулярной основе, учредить Государственный Комитет по науке и технике, работающий на постоянной основе, поскольку задачи реконструкции производственной базы нашей экономики столь объемны и сложны, что этим должна заниматься не временная комиссия, а постоянно действующий  Государственный орган.

 

2.      Первым поручением такому Комитету должна явиться задача, во многом из  области политической экономии, состоящая  в проведении ранжирования по поднятию тех областей и отраслей экономики, которые определяют жизненный уровень людей, о которых говорилось выше.

 

3.     На основе проведенного ранжирования разработать и определить задачи реконструкции выделенных первоочередных производственных отраслей и определить технические направления их реконструкции  на основе, в первую очередь, использования уже имеющихся технологических достижений, от которых мы отстали на десятки лет за 20 лет капиталистического разрушения страны.

 

4.     К работам по п.3 крайне необходимо привлечь былые отраслевые НИИ, Академию наук РФ, отраслевые  Академии наук и наукограды и определить научные задачи и объемы НИОКР, проведение которых необходимо для решения задачи п.3.

 

5.     С участием выше приведенных организаций,  в дополнение к п.3, определить объем и направление наиболее перспективных принципиально новых фундаментальных научных и технических разработок, которые будут необходимы при их дальнейшем использовании.

 

6.     Распределить по наукоградам проведение научных разработок, при участии ведомственных НИИ, применительно к определенным направлениям промышленных отраслей, которые позволили бы провести их реконструкцию на современном научно-техническом уровне.

 

7.     На основе выше перечисленных работ распределить по конкретным корпорациям соответствующих отраслей задания по разработке и проведению ими инновационных мероприятий и составление по ним программ реализации с определением своих и смежных исполнителей, сроков их выполнения и необходимых сметных затрат на их выполнение, включая обеспечение необходимым составом специалистов и рабочего персонала.

 

8.     Разработать объем и оптимальные планы изготовления необходимых для  реализации мероприятий по п.7 производства материалов, оборудования и технических средств, требующихся  для реализации инновационных программ по всем реконструируемым отраслям,  определить их изготовителей  и заключить с ними договоры на  проведение НИОКР и изготовление всего ранее отмеченного.

    Следует отметить, что выполнение работ по данному пункту наиболее целесообразно проводить на основе разработки и расчета межотраслевых балансов, как это делается, например, в США и Японии, вместо чего наши монетаристы будут уповать на «рынок»

    Они могли бы заглянуть в Интернет и посмотреть, как эти самые капиталисты, в ведущейся ими  плановой работе, используют расчеты межотраслевых балансов, о чем у нас упорно замалчивается во всех СМИ и в официальных речах власть предержащих, противопоставляется плановая и рыночная экономика. И это делается в то время, когда в развитых странах запада существует одна товарная экономика, которая планово организовывается на основе потребностей, определяемых государственными задачами и рынком, действующим в  сфере потребления, функционирующей на принципах купли-продажи.

 

 

9.      Законодательно обязать нуворишей вернуть из - за рубежа их личные много миллиардные средства, которые по своей совокупности равны годовому бюджету страны, и направить их на восстановление промышленности, наделив производственные предприятия оборотными средствами, как это сделал Рузвельт в 30- годы прошлого века.

   Можно было бы, через некоторое время, возвратить им только те средства, которые были приобретены ими не на бесчестной приватизации, а заработанные на основе их производительной личной деятельности.

 

10. Законодательно определить производственные коллективы всех форм собственности в качестве основных социальных ячеек общества, функционирующих на основе трудовых соглашений с руководителями предприятий, заключаемых через профсоюзы.

 

11. Отменить действие Федерального Закона от 11 июля 2001 года «О политических партиях» в части запрещения организации на предприятиях и организациях первичных подразделений политических партий ( Статья 9, п.4), как противоречащий статье 4 этого же Закона и    Конституции РФ (Глава 1, п. 2 и 3) и допустить образование на предприятиях объединенных парткомов с их председателем из партии, имеющей набольшей  состав ее членов на данном предприятии, что не подпадает под запрещающее действие  Главы 2, п.5 Конституции РФ.

 

12. Вменить, до определенного времени,  в обязанность руководителей предприятий всех форм собственности производить приобретение и расходование материальных, технических и финансовых средств только при наличие визы председателей объединенных парткомов предприятия.

 

13. Запретить банкам проведение финансовых операций  предприятиям всех форм собственности при отсутствии на их финансовых документах визы председателя объединенного парткома предприятия. Этим самым будет исключено не целевое использование материальных и финансовых средств предприятий,  а массовая коррупция будет лишена своей материальной базы

 

   Для нынешних наших монетаристов выше приведенные мероприятия будут представляться, как фантасмагорические и никогда не будут осуществлены пока они будут определять развитие нашей страны. Они оперируют только деньгами, а не здравым смыслом, состоящим в конкретных содержательных понятьях, определяемых существо тех или иных конкретных работ. Они считают, что если будут деньги, то все что нужно будет сделать,  определит «рынок».

    В наш век прогресса в  научной организации и управления в обществе, такой «рыночный» подход будет равносилен тому, что -  «нужно набрать в рот воды, сеть на горячую печь и ждать, когда закипит вода во рту». К большому сожалению, приходится констатировать, что нашему обществу,  в нашей стране долго придется «ждать, сидя на горячей печи» тягостной жизни, устроенной нашему народу либеральными демократами, которые активно разрушают страну в научном, социальном, экономическом и нравственном плане, путем насильственно ведущейся ими дикой и безнравственной «капитализации всей страны».

 

                 ВЕТЕРАН   ТРУДА  д.т.н.                                    Е.С.КУЛАГА

 

                                             

 

                                                                                     

Хостинг от uCoz