Р О С С И Й С К А Я         Ф Е Д  Е Р АЦ И Я

 

 

 

 

 

НАРОДНО - ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

 

ПАРТИЯ    ТРУДЯЩИХСЯ

 

 

 

 

 

 

П  Р  О  Г  Р  А  М М  А

 

( П Р О Е К Т )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2003

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

                                            

1.0    ВВЕДЕНИЕ

 

 

    В очередной раз Россия переживает потрясения исторического значения на обломках разрушившегося великого Советского государства, построенного жертвенным трудом многомиллионного населения нашей страны и громадной армии рядовых коммунистов, горячо преданных  социалистическим идеалам.

    Руководство КПСС  не смогло выполнить исторической миссии, взятой большевиками в начале ХХ века по построению государства на социалистических принципах и к его концу привело страну к глубочайшему системному кризису под давлением, которого великая страна погибла.

   Народно-патриотическая пария трудящихся (НППР) возлагает на себя задачу возрождения страны на новых социальных принципах, сочетающих в себе все то лучшее, что было в советское время со всем тем положительным, что достигнуто в Западных странах с тем, чтобы возродить в стране царивший ранее дух коллективизма, патриотизма, социальной справедливости и уверенного  спокойствия людей за себя и своих детей.

     Главное будет состоять в поднятии материального и духовного уровня народа вначале до состояния, имевшего место до начала реформаторства, а затем обеспечить условия для еще большего их подъема.

   Эпоха революций в развитых странах прошла, а борьба рабочего класса за улучшение условий жизни и социальную справедливость переросла во всеобщие активные выступления всех трудящихся, проявляющееся  в различных формах выступлений.

    В результате революционного и скоропалительного изменения общественного строя у нас в стране, произошедшее бескровно в 1991 году и завершившееся массовыми расстрелами в 1993 году, провело   к тому, что к настоящему времени производство в стране и потребление население за десять лет реформаторства упало почти вдвое по сравнению с дореформенным временем. Страна попала в финансовую, продовольственную и  политическую зависимость от Запада. НППР в своей деятельности будет исходить из позиции мирного и обдуманного дальнейшего реформирования сложившейся ненормальной ситуации в стране не противопоставляя себя Западу.

   Падение экономики и нравов в стране столь глубоки, что выбраться из того положения, в котором оказалась страна, мы можем только все вместе без политических пристрастий и идеологических зашоренностей. НППР призывает все слои общества активно включиться в возрождение страны с тем, чтобы дать людям хоты бы то, что они потеряли. Когда мы этого

достигнем, тогда можно будет определять, что мы будем дальше строить – социализм, коммунизм или капитализм в том понимании, как это сложится к тому времени.

      Коммунисты ХХ века боролись, побеждали и умирали, руководствуясь высокими идеалами, которые были сформулированы передовыми умами до них еще в ХУШ-Х1Х веках. Прошедший бурный  и судьбоносный ХХ век изменил лицо мира. Прошли три научно-технические революции и несколько социальных революций в разных странах. Отшумели две кровопролитнейшие мировые войны, унесшие миллионы человеческих жизней и причинившие неисчислимые страдания многим народам, приведя   к грандиозным разрушениям в Европе и Азии. Ликвидирована позорнейшая колониальная система в мире, в том виде, как она существовала в течение ряда веков.

    Основополагающие критерии, характеризующие главные черты социалистического общества, как они сложились ранее, ныне во многом не отвечают сформировавшимся общественным отношениям в индустриально развитых государствах, где производительные силы позволили в значительных количествах обеспечить общество потребительскими и производственными товарами. Выработка современных взглядов на основные черты будущего социалистического общества в индустриально развитом государстве требует определенного времени и это не должно сдерживать усилия общества на достижения его главных целей по обеспечению достойной жизни его членов.

    Мир ныне стал совсем иным по сравнению с тем временем, когда формулировались социалистические идеалы о справедливом  обществе, где будут царить равенство, свобода и братство. Ныне нам придется возрождать страну в совершенно новых исторических условиях, когда старые общественные политические критерии деления общества на  либералов, социалистов и коммунистов утрачивает свою социальную основу. Ныне она исключает насильственное преобразование общества, приводящее к неисчислимым человеческим жертвам в современных  общественно – политических условиях. Теория завоевания власти насильственным вооруженным путем каким-либо революционным классом   перестает ныне работать.

    Наше теперешнее общество, выросшее из созданного нашими отцами и дедами советского общества, во многом несет в себе его отпечатки. В сознании людей стойко сохраняется память о тех социальных достижениях, которые они утратили и о чем они глубоко сожалеют. НППР, как массовая партия всех трудящихся, не возлагает на себя руководящей роли в развитии страны, но всей своей практической деятельностью будет способствовать возвращению народу утраченных им социальных завоеваний.

    Этого нельзя будет сделать  путем возвращения к методам управления государством и способам хозяйствования,  бытовавшим у нас в советском обществе, также как нельзя будет достигнуть этого и  сложившимися методами управления за последнее десятилетие. Нужны новые методы и

формы, отражающие и учитывающие произошедшие социальные изменения в мире и у нас в стране.

    НППР в своей практической деятельности будет руководствоваться критериями и положениями, излагаемыми в настоящей программе, разработанными исходя из своего понимания и видения общеполитической ситуации, сложившейся в стране и в мире 

   

2.0   ЦЕЛИ ПАРТИИ

 

2.1 На основе взаимодействия партии с обществом и государством через функциональную и общественную деятельность каждого из  ее членов на своем месте, партия всемерно будет содействовать и добиваться достижению государством целей, излагаемых ниже.

 

2.2 НППР ставит основной своей целью обеспечение построения сильного многонационального государства на основе формирования в нем гражданского общества, функционирующего на принципах социальной справедливости, наибольшего общественного согласия всех его членов, независимо от их политических пристрастий, для которых дороги чувства государственного интернационального патриотизма  в это тяжелейшее время, выпавшее на долю страны и ее народа в результате проведения десятилетних реформ.

 

2.3 Содействовать реальному достижению в государстве обеспечения всем его членам достойного человеческого существования в духовной и материальной области независимо от  занимаемого общественного положения каждого члена общества с сохранением декларируемых ныне уровня демократии и гражданских свобод в стране, закрепленных в конституции Российской Федерации.

 

2.4 Обеспечить в государстве условия эффективного развития материальной и духовной культуры  во всех сферах деятельности с предоставлением всем реальных равных возможностей во всех сферах производительной и духовной деятельности, с достойным вознаграждением за нее, при  обязательной гражданской ответственности каждого перед обществом.

 

2.5 Добиваться социально справедливого  распределения общественно производимого продукта между всеми его членами, в соответствии с вкладом каждого в общественно полезный труд,  не допуская значительной разницы в величине его распределения между всеми занятыми в различных сферах деятельности.

 

2.6  Всемерно содействовать сплочению, консолидации и восстановлению единства в экономической и духовной области народов всех бывших республик СССР. 

 

 

2.7  Поддерживать усилия, направленные на проведение миролюбивой внешней политики, поддержки ООН и установления справедливых и равноправных межгосударственных отношений в мировом сообществе.

 

 

   3.0  ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

 

3.1  НППР является общенародной партией нового типа всех трудящихся независимо от формы и места производительной деятельности и места проживания на территории России.

 

3.2 Деятельность партии направлена на всестороннее развитие и функционирование Российского государства на основе многоукладной экономики и наличия различных партий и общественных объединений, зарегистрированных  в установленном порядке.

 

3.3   Идеология партии будет направлена на обеспечение всестороннего и объективного отражения в сознании ее членов сложившихся общественных отношений в мировом сообществе и в нашей стране за бурный ХХ век без какой-либо идеологической зашоренности и предпочтительности и будет направлена на научно-теоретическое обеспечение достижения намеченных целей в данной программе.

 

3.4  Настоящая программа в области идеологии формулирует основные исходные концептуальные положения, на основе которых будет формироваться ее содержательная часть  при углубленной научной проработке мировых достижений в области общественных наук.

 

3.5 Идеология партии будет вырабатывается на научной основе с использованием современных научных дисциплин об обществе таких как политология, социология, теория организации и управления в общественных системах, теория информации, теория игр и конфликтных ситуаций, логика, историографии, а также некоторых положений социал-демократической и марксисткой теорий, нашедших свое подкрепление в опыте мирового развития в ХХ веке.

 

3.6                         Из социал-демократической теории партия воспринимает концепцию о мирном преобразовании общества путем законодательного его реформирования и отрицает фетишизацию роли денег и товарного потребительства в формировании норм и морали общества при их использовании в экономическом базисе.

 

3.7  Из марксисткой теории партия отвергает признание диктатуры одного из классов или партии и признает только диктатуру воли народа, проявляющуюся через всеобщее и равное, честно организуемое, его волеизъявление на выборах и референдумах.

 

3.8  В нынешних условиях, когда развившиеся производительные силы позволяют производить в необходимом количестве товары и продуты личного и общественного потребления, при социально справедливом их распределении, партия, на основе опыта ХХ века, считает изжившим себя тезис марксизма и теории социализма о необходимости наличия только одной общественной собственности на  средства общественного производства и допускает наличие всех форм и видов собственности в области духовной культуры и материального производства.

 

3.9  Наличие всех видов и форм собственности является в наибольшей степени проявлением и обеспечением свободы личности  не только в политической, но и в экономической, духовной и культурной областях.

 

3.10 Высшей формой социальной справедливости в условиях массового производства товаров потребления, и общенационального продукта в целом, является не форма собственности на основные средства производства, составляющие уже не основную часть общенационального накопленного продукта, а социально справедливо построенные распределительные отношения в обществе.

 

3.11 В развитом обществе с многогранными общественными и экономическими связями, при полной свободе действия товарно-денежных отношений, роль государства является определяющей в регулировании общественно-экономических отношений цивилизованного человеческого сообщества, как общественной системы, развитие которой  подчиняется определенным закономерностям, в основе которых проявляются фундаментальные изоморфические кибернетические принципы и зависимости, присущие не только техническим, но и общественно-социальным системам, позволяющие на научной основе формировать и реализовать перспективные  программы их развития.

 

3.12  Роль и значение рабочего класса, как движущей силы общественного развития, переходит к трудящимся всех видов и форм собственности в условиях развитого индустриального государства.

 

3.13   Придание планированию политической категории и выведение его из ряда необходимых операций при функционировании  общественной системы, является трагическим заблуждением марксизма, приведшим к необоснованному введению понятий  “ рыночная и плановая” экономики.

     При отсутствии чрезвычайных ситуаций в любом государстве  есть одна экономика, функционирующая на принципах товарно-денежных отношений независимо от форм собственности и методов хозяйствования в экономической области, в которых имеет место плановое построение функционирования всех процессов в стране при использовании рыночных принципов  в распределенных отношениях.

 

3.14  Как показал профессор Новожилов в своей работе “Измерение затрат и результатов”, вышедшей в 1967 году и первой получившей Ленинскую премию в области экономики, товарное производство в любой общественно-экономической системе имеет одинаковую формулу цены производства,  в которой ее члены имеют различное социальное содержание применительно к простому товарному производству, расширенному капиталистическому и социалистическому производству, даже при том, что его целью будет является не получение прибыли, а производство общественно полезных продуктов.

 

3.15   Функционирование любой общественной системы складывается из последовательного осуществления: руководства, планирования, организации, производительной деятельности и управления. Составление бюджета страны по целеуказанию ее руководства, является первым шагом в планировании развития страны и оно появилось еще в средние века, когда парламент Англии стал рассматривать и утверждать  бюджет королевства.

 

3.16 Рыночные отношения в товарном производстве вырабатывают ценностные и количественные показатели, которые являются исходной базой в общегосударственном планировании, осуществляемом в развитых странах  в императивной форме через нормы и формы налогообложения, квоты, субсидии и другие методы регулирования и перераспределения в обществе материальных и финансовых средств из общенационального произведенного продукта, включая образование государственных резервов. Детерминированное планирование и директивное распределение средств осуществляется  независимо и применительно для всех форм собственности только при наличии чрезвычайных ситуаций в стране.

 

3.17 На основе практического воплощения целей, поставленных в настоящей программе и выработки идеологической концепции, признанной большинством общества, будет сформирована общенациональная идея, вокруг которой сплотится большинство народа в дальнейших путях развития нашего государства и учитывающей многовековой опыт исторического развития нашего многонационального государства. 

 

4.0   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТИИ И ГОСУДАРСТВА

 

 

4.1 НППР, как и все другие политические партии и общественные объединения, действуют независимо от государства на основе своих утверждаемых  Программы и Устава.

 

4.2  Партия осуществляет свое влияние на государство через работу своей фракции в Государственной Думе и первичных партийных организаций на местах.

 

 4.3 В своей работе в Государственной Думе НППР будет добиваться положения, при котором формирование коалиционного правительства будет проводить партия, получившая большинство мест в ней.

 

 4.4  Основной формой взаимодействия НППР с государством будет являться организация партией общественного контроля  деятельности всех государственных  структур на всех  уровнях, от правительства  до местных органов власти.

 

 4.5 НППР признает производственные и общественные коллективы, организованные по производственно – территориальному принципу, в качестве основной ячейки государства, аналогично тому, как основной социальной ячейкой гражданского общества является семья.

 

4.6  НППР будет стремиться ввести законодательным путем организацию местных органов власти в виде Местных Советов,  как  чисто российской формы образования местной власти, появившейся еще в 1905 году и существовавшей на протяжении почти всего ХХ века, составившего около четверти всего времени существования Российской государственности, придав Советам действительно общенародный характер путем их работы на выборной и постоянной основе.

 

 4.7  В Государственной Думе НППР будет добиваться принятия Закона о сложившемся угрожающем положении в стране, когда 70%  населения страны находится на пороге чрезвычайной бедности, а 30 % населения имеет доходы ниже прожиточного минимума,  в то время, как основные средства в стране  сосредоточились в руках ограниченного круга лиц.

 

 4.8 В качестве первоочередных мер в целях ликвидации угрожающего положения в стране  НППЕ будет предлагать проведение ряда мероприятий, аналогичных тем, которые проводил Рузвельт в США во время экономической депрессии 30-х годов, при которой общественное производство тогда у них упало до 25%, а у нас ныне падение приближается к 50% .

     К этим мерам в первую очередь должно относиться:      

-                                              прекращение несанкционированного вывоза капитала за рубеж,

-                                              замораживание  основных средств частных банков и направление их на  инвестирование экономики, науки, культуры и обеспечение безопасности страны с возвращением банкам этих средств после ликвидации угрожающего положения в стране,           

                      -установление жесткого контроля в хозяйствующих объектах за целевым    расходованием средств       

                       -  ввести жесткое лицензирование         внешнеэкономической       

                  деятельности  частных     компаний   и      государственных

                           предприятий.

                 - введение норм социально справедливых распределительных отношений

                  

 4.9   В целях повышения общественной активности трудящихся НППР будет добиваться разрешения законодательным путем для партий, вошедших в Государственную Думу, образовывать свои первичные партийные организации на предприятиях всех форм собственности и во всех типах общественных организаций, с образованием местных объединенных парткомов на предприятиях и вхождением в них представителей партий, имеющих на предприятии членов партии более пяти человек.

 

4.10    Объединенный партком партий, действующих на предприятии, осуществляет общественный контроль за деятельностью администрации без вмешательства в ее хозяйственную  деятельность, а также организовывает на предприятии  общественно значимые мероприятия местного, городского и общегосударственного значения.

 

4.11 Взаимоотношение администрации предприятий всех форм собственности с трудовым коллективом должно определяться коллективным договором, заключаемым между  администрацией и трудовым коллективом, как это имеет место в сложившейся мировой практике.

 

4.12 Признавая бюджет страны в качестве основного планово - организующего и финансового документа страны, НППР будет активно добиваться его составления на более научной и углубленной основе, учитывающей социально складывающиеся условия в стране и ценностно-товарные критерии, формируемые внешним и внутренним рынком, для чего будет предлагаться выделить его составление из функции министерства финансов, а работу этого министерства сосредоточить на ведении в стране финансово - кредитной деятельности и контроля за работой коммерческих банков, резко сократив их количество, доведя  до функционально необходимого.

 

4.13 НППР считает, что составление бюджета страны, при отмечавшейся постановке вопроса, будет наиболее целесообразно сосредоточить в

отдельном специальном  министерстве, занимающемся только этим вопросом, определив его как  орган государственного планирования и регулирования - Мингосплан, работа которого будет принципиально отличаться от работы бывшего Госплана, как по методологии, так и по характеру выполняемой работы.

 

4.14 НППР будет добиваться установления законодательным путем государственного регулирования ценообразования и поддержания ежегодно уровня цен, на основании которых расщитан и принят государственный бюджет.

 

4.15 НППР будет добиваться введения регулирования уровня зарплаты государством по всей стране, во всех сферах деятельности, включая и коммерческие структуры, аналогично тому, как им регулируется уровень зарплаты госслужащих, поскольку степень интенсификации труда в госсекторе, особенно  ученых, технических специалистов, учителей, врачей и других не менее социально значима и не менее интенсивна, чем  в любом другом секторе включая и частный сектор.

 

4.16 Через работу в Государственной Думе НППР будет стремиться обеспечить в стране сохранение и развитие бесплатного распределения основных социальных потребностей людей, таких как жилье, лечение, образование и максимально будет ограничивать предоставление платного социального обеспечения, стремясь доводить его по умеренным ценам, доступным широким слоям населения.

 

4.17 НППР будет предлагать сосредоточить работу экономических министерств на управлении государственными предприятиями своих отраслей внутри страны и за рубежом и тех предприятий, где контрольный пакет акций принадлежит государству, а также осуществлять контроль за технологической и экологической безопасностью частных предприятий в процессе их функционирования в каждой из соответствующих отраслей.

 

4.18     НППР будет настойчиво предлагать возрождение на селе колхозной формы ведения сельского хозяйства, как наиболее эффективного способа сельскохозяйственного производства в условиях развитой науки и промышленности с использованием наиболее передовых приемов агрокультуры,  при максимальном применении механизации, электрификации и химизации с всемерным поддерживанием фермерства. Колхозная организация села, надлежащим образом организованная, в наибольшей мере отвечает российским вековым традициям общинного ведения хозяйства.

 

4.19 В своей практической деятельности  НППР  будет содействовать формированию в обществе принципов общечеловеческих ценностей и

добропорядочности во взаимоотношениях между людьми с соблюдением  свободы слова, не допуская насаждения в обществе морали стяжательства, насилия и вседозволенности.

 

4.20 НППР будет предлагать возложение на министерство культуры проведение политики, направленной на формирование в обществе высоко нравственных моральных принципов путем организации на телевидении, радио и прессе своих общественных советов, обеспечивающих соблюдение в деятельности этих средств массовой информации высоких моральных  и нравственных принципов, а также широкую пропаганду многогранной отечественной национальной культуры и культуры народов братских стран СНГ и дальнего зарубежья.

 

4.21   В своей пропагандистской и публицистической деятельности НППР будет показывать и разъяснять принципиальное различие между свободой слова, как политической категорией, дающей право на высказывание различных точек зрения по любому вопросу, не противоречащему общепризнанным нормам общественного бытия и свободой распространения информации, имеющей своей целью информирование населения общественно необходимыми сведениями во всех областях  жизни и не допуская формирования среди людей безнравственных и низко культурных принципов .

4.22 Учитывая сложившуюся тяжелую, во многом криминогенную обстановку в стране в области государственной и экономической деятельности, НППР поставит вопрос о резком усилении работы правоохранительных органов, расширив права и функции Счетной палаты, а также существенно активизировав прокурорскую деятельность в стране.

 

4.23 В области военного строительства НППР будет поддерживать ведущуюся работу по сокращению сроков службы граждан, проходящих службу по  всеобщей воинской повинности по мере перевода  армии на профессиональную основу, немногочисленной по составу, но вооруженной самой передовой военной техникой и связью в нужном количестве, отвечающей современному состоянии науки и техники.

 

 

5.0     ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПАРТИИ С ДРУГИМИ ПАРТИЯМИ

           И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

   

 

5.01 Взаимодействие НППР с другими партиями осуществляется в Государственной Думе, в коалиционном правительстве и в объединенных парткомах на местах с позиций наибольшего благоприятствования и учета мнений коллег из других партий, не нарушая этики общечеловеческих

отношений и не отступая от своих основных идеологических установок а, в случае необходимости, идти по пути максимальных компромиссов на всех уровнях с целью достижения наибольшего единства в действиях, направленных на защиту интересов государства и трудящихся.

 

 5.02 НППР способствует и организовывает свои молодежные общественные и спортивные организации, а также организации технического творчества юношества  с оказанием им всемерного содействия, а также материальной, технической и иной помощи в их деятельности.

 

5.03  В силу того, что телевидение стало наиболее эффективным средством массового воздействия на сознание людей и формирование общественного мнения в стране  в силу синергетического сложения звука, изображения и цвета, значительно усиливающего воздействие доводимой информации, НППР будет добиваться законодательным путем регулярного выделения  телевизионного времени равного для всех партий, образовав, в дополнение к передаче «Парламентский час», передачу  «Общепартийный час», где каждая из партий, вошедших в Государственную Думу, смогла бы доводить свою информацию до широкого сведения и вести общепартийную публичную дискуссию с другими партиями.

 

5.04 Путем соответствующих действий в Государственной Думе, НППР будет предлагать возвратить в функции профсоюзов организацию распределения социального обеспечения в своих предприятиях и организациях, выделяемого их администрациями средств для этих целей, а также  содействие государственным соответствующим  органам в проведении социального обеспечения населения.

 

5.05 Цели и мероприятия по их реализации, изложенные в данной программе, носят общенациональный характер и будут требовать соответствующих обсуждений в обществе и в Государственной думе, в силу чего их осуществление будет происходить во времени по мере их принятия обществом и отражения в необходимом законодательстве.

 

 6.0           ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА  ПАРТИИ

 

6.01  Основой  партии являются ее первичные организации, формируемые по территориально-производственному принципу.

 

6.02  Высшим руководящим органом партии является съезд.

 

6.03 Руководство первичными организациями осуществляют региональные партийные комитеты, избираемые на местных партийных выборах.

 

6.04 Функционирование партии осуществляется на принципах демократического централизма и проводится на основе ее Устава.

 

  6.05 Финансирование деятельности партии осуществляется за счет вносимых членских взносов,  государственных и иных субсидий в объемах, предусмотренных законом, а также литературно-издательской деятельности.

                  

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz