«ТРИ  ИСТОЧНИКА,  ТРИ  СОСТАВНЫЕ  ЧАСТИ   КОРРУПЦИИ»

 

   Газета «Правда»  в своем номере от 22-23 сентября 2009 года поместила  интересую статью  кандидата в депутаты Мосгордумы Владимира Уласа, «Как победить гидру коррупции», которая носит довольно аналитический характер и позволяет провести  некоторый анализ и сделать определенные обобщения. В ней автор выделят три следующих основных вида коррупции.

  Первый вид коррупции является государственной коррупцией, характеризующейся международным термином «захват власти». При этом виде коррупции принимаются такие законы на Федеральном и местном уровнях, которые на законных основаниях позволяют чиновникам «извлекать выгоды для себя и своих близких». Это, так называемые «взяткоемкие закона».

    Реализация этого вида коррупции осуществляется путем предоставления любым структурам финансовой компенсации за ее потери, (добавим от себя - по любому поводу) из средств государственного и местных бюджетов.

    Второй вид коррупции представляет собой «административную коррупцию». При этом виде коррупции «чиновники ради наживы предоставляют неким лицам или фирмам преимущества и льготы». Реализация этого вида коррупции осуществляется, например, через освобождение от тех или иных налогов, предоставление субсидий и т. п.

    Третий вид коррупции определяется как «злоупотребление влиянием». Этот вид коррупции реализуется, в основном, через «телефонное право», непринятие, или принятие, малозначащих мер по тому или иному поводу. Телефонное право позволяет «решать» любые вопросы между сговорившимися чиновниками в интересах третьей стороны.

    Автор видит следующие мероприятия по борьбе с этими видами коррупции, которые у нас либо не проводятся, либо проводятся не в должном объеме :

- принятие законов полностью соответствующих всем положениям Конвенции ООН

   «Против коррупции»,

- принятие закона о введении налога на вмененный доход,

- борьба с монопольным ценообразованием,

- введение налога на сверхприбыль,

- законодательная поддержка жилищно-строительных кооперативов,

- введение конфискации преступно нажитого имущества и любых средств,

- введение законодательной ответственности за выходящие из разумных пределов

   доходов чиновников, предъявляемых в их декларациях, по сравнению с имеющимся     

   наличным имуществом у данного чиновника и его ближайших родственников,

- отказ в приеме на работу в госструктуру чиновника, имевшего какую либо судимость по

   любому поводу.

   Все выше изложенное является достаточно верным ретроспективным анализом состояния с коррупцией в обществе с приведением в статье  ряда примеров по каждой из них.  Предлагаемые меры борьбы с ней также, в общем верные, но далеко не достаточные.

   Вначале отметим, что термин коррупция у нас формально не определен. С тем, чтобы дальнейшее изложение могло однозначно истолковываться, введем для продолжения рассмотрения вопроса о коррупции определение понятия коррупция, под которой будем принимать личное приобретение незаконным путем материальных и финансовых средств за предоставление незаконных услуг, а также за принятие или непринятие заинтересованного незаконного решения в пользу третьих лиц.

   Если согласиться с таким определением содержания коррупции, то тогда ранее приведенные виды коррупции не являются таковыми.  Они являются источниками средств для проявления материальной коррупции в различных ее видах и формах, которые все без исключения, так или иначе,  материализуются в виде финансовых средств, оседающих в карманах коррупционеров. Формы проявления коррупции можно также объединить в три основных вида.

   На государственном уровне в первой группе у нас самыми большими и злостными коррупционерами являются, так называемые, олигархи и предприниматели более мелкого уровня, которым позволено лично присваивать многомиллиардные народные средства.  Эти громадные личные средства они направляют не в отечественную экономику, а отправляют за рубеж и финансируют, тем самым, развитие их экономик за счет обнищания народа России.

   Из этих средств ими возведены сотни тысяч особняков и вилл в стране и за рубежом. По официальным правительственным данным Испании, только в одной этой стране построено и скуплено российскими нуворишами более 60 тысяч вилл. Ими выкуплена наиболее престижная часть Лондона. Что еще в мире скуплено ими, кроме яхт, самолетов, спортклубов  и различного вида недвижимости, трудно даже представить.    

   Идет невиданное в истории человечества государственное разграбление страны собственными ее, наиболее коррумпированными представителями, и остановить этот грабеж никто у нас не собирается.

   Данное несправедливое личное обогащение, не соответствующее затрачиваемому личному труду, этой группе лиц обеспечило наше государственное устройство, которое, почему-то, называют рыночным, а не воровским, каким оно является по своему существу.

   Коррупция в государственных структурах, да и на местном уровне, питается не только средствами из трех ранее перечисленных источников, которые используются чиновниками в корыстных целях, на «законных основаниях». Она питается также с использованием средств  поступающих напрямую из источников, финансируемых любыми видами государственных и местных бюджетов. Это является четвертым источником и, очевидно, он представляется самым главным.

   Дело в том, что средства, поступающие из любых источников в любые структуры, а не только в те, которые имеют дело с «наличным расчетом», как отмечается в упоминавшейся статье, расходуются только по указанию ее руководителя. Всеми средствами в частной или государственной структуре, бесконтрольно распоряжается ее руководитель, и он может любые средства в любом количестве «обналичить» или направить для каких угодно целей. Лишь бы эта сумма имелась на расчетном счете и в наличности у банка. Но не обязательно необходима «обналичка». Она нужна помимо выплаты зарплаты, еще для взяток на покрытие мелких потребностей чиновников. Большие средства уходят в личные карманы и по безналичному пути. Вот все это и является материализацией  коррупции, реализуемой изо всех видов источников.

    Бесконтрольное распоряжение всеми видами средств в любых структурах толкает чиновников всех рангов,  на проявление коррупционных действий,  к которым можно отнести и, выплату так называемых «бонусов» и невыплату зарплаты. Это главная, наиболее опасная и самая разрушительная форма коррупции для государства.

  Второй вид коррупции также связан с наличием возможностей у руководителей бесконтрольного распоряжения баснословными средствами. Эти возможности порождают у «бандитствующих предпринимателей» желание идти, на крупное вымогательство у более порядочных бизнесменов и на прямой захват их производственных структур с нередким отстрелом наиболее «неподатливых» субъектов. Мы видим, сколь много  появилось могил на кладбищах в их центральных частях, с прекрасно оборудованными мраморными надгробиями. Это остающиеся следы бандитствующей коррупции, не питающейся от выше приведенных источников, а добывающая средства прямым бандитизмом.

   Третий вид коррупции можно определить, как бытовую коррупцию, которая проявляется у чиновников разного ранга  на местах, за оказание различного вида услуг в обслуживающих и управляющих структурах всех ступеней. От этого вида коррупции страдает уже непосредственно почти каждый гражданин.

  Из приведенного анализа структуры в материализации различных форм коррупции и источников ее финансирования вытекает вполне очевидный вывод о том, что борьба с каждым ее видом должна носить разные формы и методы.

    Государственная коррупция  первого вида может быть искорена только тогда когда ее лишить материальной основы, которой являются  выше приведенные источники ее финансирования и руководители будут лишены права бесконтрольного распоряжения средствами предприятий любых форм собственности.

  Из сказанного вытекает, что если мы лишим материальной базы государственную коррупцию, то она, в достаточной мере, начнет сама собой исчезать. А для этого будет необходимо банкам перечислять и обналичивать средства только по документам, утвержденным общественным представителем трудового коллектива. 

  

Введение визирования расходных финансовых документов представителями трудовых коллективов будет представлять собой осуществление народного контроля на местах. При советской власти предприятия не могли самостоятельно переключать средства с одной статьи на другую в утвержденном финансовом плане любой структуры, а банкам запрещалось    производить их оплату. Это был государственный контроль.

    Ныне у нас нет советской власти, поэтому можно говорить о контроле расходования средств только со стороны трудовых коллективов любой формы собственности. Но и этого у нас нет и, очевидно, не будет до тех пор, пока в конституционном порядке не будет признано, что основной общественной ячейкой в государстве является трудовой коллектив любой формы собственности, так же как семья является основной ячейкой социальной структуры человеческого общества. Но и этого никогда у нас не будет, пока будет существовать нынешняя форма власти, лукаво проповедующая либерализм, а на самом деле зорко стоящая на страже интересов нашей молодой разнообразной буржуазии, вышедшей из наихудших представителей партийно-хозяйственной среды былой советской системы.

   До тех пор, пока не будет реализовано это кардинальное мероприятие, лишающее коррупцию материальной основы и источников финансирования, а также введения общественного контроля за расходованием средств на предприятии, коррупцию никогда не удастся победить, чего не могли до конца сделать даже в советском обществе,  а не то, что в этом «рыночном» нашем обществе.

 На днях радио сообщило, что Генеральный прокурор предлагает выйти с инициативой о принятии закона об уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Такая  постановка вопроса о необходимости введения контроля с уголовной ответственностью за расходованием только бюджетных средств является примечательной с двух сторон.

 Первая состоит в том, что на государственном уровне наконец–то заговорили о необходимости введения такого контроля. Второе состоит в том, что в этом предложении не говорится, о том, к кто же будет утверждать распределение бюджетных средств на предприятии, чтобы следить постатейно за правильностью их расходование. Эту смету финансовых расходов должен кто то утвердить с тем, чтобы был юридический момент о наступлении уголовной отвествнности.

   Сейчас финансовые планы утверждают сами руководители. Они сами же могут и изменить их также произвольно, как и утверждали и никогда уголовная ответственность не наступит. Сейчас над предприятиями нет руководящих органов, поскольку государство ушло из экономики. Ну, если оно ушло, предоставив руководителям и банкирам полную свободу в разворовывании всего и вся, то пусть оно предоставит такую же свободу трудящимся контролировать на предприятиях расходование  народных средств, аккумулированных в бюджете через налоги.

Такой контроль осуществляется в сельских районах  с послевоенного времени в кибуце в Израиле и в мандрагоровских поселениях в Испании. Это,  так называемый «народный коммунизм» в отличие от существовавшего «государственного коммунизма» в СССР. Выходит, в западной рыночной экономике такой контроль возможен, а вот в российской насаждаемой рыночной экономике этого делать нельзя, ибо будет подорвана основа существования нынешней бандитской и воровской экономики, какой она является сейчас у нас..

    Бытовую коррупцию на местном уровне победить будет наиболее тяжело, даже при осуществлении всех ранее отмечавшихся мероприятий. В частности, один из  видов бытовой коррупции в советское время  был организован на государственном уровне тем, что наши всемогущие плановые органы исключили из розничной продажи щебенку и песок. В результате сотни тысяч, если не миллионы, частных домов были построены на ворованных  щебенке и песке. И это считалось нормальным. Второе не менее пагубное коррупционное деяние тогда происходило  по просьбе – «папа, принеси с работы», ибо бытовых товаров в магазинах было очень мало.

    Сейчас всего этого нет. Но зато стремление к получению денег любыми путями породило у мелких чиновников и местных начальников необоримое желание извлекать их из обращающихся к ним граждан путем принуждения к взяткам. Раньше преградой этому являлось наличие партийного контроля  местными партийными организациями. Сейчас партии с предприятий удалены «каленым железом» и не видится возможности их вернуть туда в обозримом будущем. Ибо власть прекрасно понимает, что если она на это пойдет, то тем самым «подрубит тот сук», на котором она держится.

  Вместе с тем, наличие на предприятии первичных ячеек различных партий позволит создать объединенный партком под руководством той партии, у которой будет большая численность ее членов на данном предприятии. Вот тогда и станет ясно, какая партия действительно в наибольшей мере будет иметь популярность в рабочей среде, определяемой не административным нажимом, а их идеологией Профсоюзы никогда не могли заменить партийную работу во всех структурах, тем более такие раздробленные и разобщенные, какими они являются у нас теперь.

   Организация партий по территориальному принципу, с  недопущением образования их производственных первичек, разобщило людей. У всех у них основная жизнь протекает на производстве. Только там они, постоянно общаясь, естественным образом вступают в различные контакты по всевозможным вопросам. А власти именно и нужно это разобщение людей, с тем, чтобы они не могли самоорганизоваться, и дать настоящую оценку действиям власти.    

   Подобные оценки по-прежнему высказываются « на кухне». Раньше это делалось по причине гонения, а нынче это происходит в силу отчаяния от бессилия и невозможности,  как - либо повлиять на творимые властью бесчинства. Теперь власть позволяет говорить все, что угодно, но кардинального ничего не предпринимает и зорко стоит на страже интересов буржуазии, развязав со своей стороны громадную пустопорожнюю говорильню и постоянное, до крайности надоевшее, мелькание на телеэкранах.

   В силу сказанного, все ведущиеся разговоры о ликвидации коррупции являются  разговорами «от лукавого». Ее не могут победить даже в современных развитых государствах со «старым сложившимся капитализмом», поскольку выше перечисленные материальные источники ее финансирования существуют и там, а общественный контроль за расходованием средств отсутствует. Их разлагающее влияние на сознание людей будет всегда действовать в обществе, построенном на стремлении к богатству и обладанию деньгами, приобретаемыми любыми путями.

   Нынешние «либеральствующие демократы», прочтя или услышав что либо подобное, тут же поднимут истошный вопль о том, что этим нарушается демократия и свобода, которые с таким трудом завоеваны ими.

    Всем известно, что советское государство они разрушали, чтобы добиться демократии для себя, а не для народа, и приобрести личную свободу. Им они нужны были для  получения возможности к бесконтрольному и беспредельному обогащению любыми путями. Одними из этих путей  является развязанная ими массовая коррупция всех форм и видов. Она поразила наше общество на всех уровнях  на протяжении прошедших вот уже двадцати лет, в течение которых нувориши грабят государство и народ, ничего не создавая за все это время в разрушенной ими экономике.

   Вместе с тем, они создают три грандиозных развлекательных центра: в Сочи, на дальнем Востоке и в Казани, стоимость каждого из которых,  во много раз превосходит величину выделяемых ежегодных ассигнований на развитие промышленности. Им для увеселений нужны свои Куршевели. Промышленность им не нужна, им хватит тех минеральных источников, запасы которых они нещадно перегоняют за рубеж и там же оставляют деньги, выручаемые за них.

 Как можно назвать власть, которая все это организовывает, поощряет и прикрывает?

     Пусть каждый  сам для себя найдет  определение для такой власти!

 

 

                                                    

                                             ВЕТЕРАН  ТРУДА             

                                                                                                          Е.С.КУЛАГА

                  

 28 сентября 2009 г.

 

Об авторе: Кулага Евгений Сергеевич, доктор технических наук, Заслуженный конструктор России, Заслуженный создатель космической техники, Заслуженный испытатель космической техники, Ветеран космонавтики, удостоверение № 408.          

http://eskulaga.narod.ru

Хостинг от uCoz